1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Предварительные проверки на автомобиле
2.2. Механическая часть (бензиновые двигатели 3,2L)
2.3. Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2L)
2.3.1 Механическая часть (бензиновые двигатели 4,2L)
2.3.2 Проверка направляющих втулок клапанов
2.3.3 Замена сальника коленчатого вала на стороне демпфера крутильных колебаний
2.3.4 Снятие и установка ведущего диска
2.3.5 Снятие и установка фланца на стороне ведущего диска
2.3.6 Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМ
2.3.7 Проверка осевого зазора распредвалов
2.3.8 Замена сальников распредвалов
2.3.9 Замена сальников датчиков Холла
2.3.10 Снятие и установка распредвалов и регуляторов фаз газораспределения
2.4. Механическая часть (дизельные двигатели 5,0L)
2.5. Снятие и установка подрамника
2.6. Система наддува (дизельные двигатели)
2.7. Система охлаждения (бензиновые двигатели)
2.8. Система охлаждения (дизельные двигатели)
2.9. Система смазки (бензиновые двигатели)
2.10. Система смазки (дизельные двигатели)
2.11. Система впрыска (бензиновые двигатели)
2.12. Система впрыска (дизельные двигатели)
2.13. Система выпуска отработавших газов
2.14. Система топливоподачи (бениновые двигатели)
2.15. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)
.
2.3.6 Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМ
2.3.5. Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМСнятие
ВНИМАНИЕ
При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, обратите внимание на следующее: линии всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.
|
Снимите шумоизоляционный экран.
Снимите кронштейн вентиляторов вместе с вентиляторами системы охлаждения.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Пометьте направление хода поликлинового ремня и снимите его.
Снимите правую и левую крышки зубчатого ремня.
Пометьте водостойким фломастером направление хода на зубчатом ремне.
Приведите коленвал в верхнюю мертвую точку. Отметка на крышке зубчатого ремня А должна совпасть с насечкой на ременном шкиве В.
|
Рис. 2.106. Совмещение отверстий в установочных пластинах
|
Проверьте положение шестерен распредвалов. Крупные отверстия в установочных пластинах (рис. 2.106) должны располагаться друг напротив друга на внутренней стороне.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если крупные отверстия расположены на внешней стороне шестерен, необходимо поверните коленвал еще на один оборот по направлению вращения двигателя.
|
Выкрутите резьбовую заглушку слева из блока цилиндров (рис. 2.100). Отверстие ВМТ коленвала должно быть видно за отверстием резьбовой заглушки и ощущаться на ощупь.
Аккуратно вкрутите фиксирующий болт 3242 в отверстие до упора и таким образом зафиксируйте коленвал от прокручивания.
Снимите среднюю крышку зубчатого ремня.
Открутите демпфер крутильных колебаний.
ПРИМЕЧАНИЕ
Демпфер крутильных колебаний закреплен к коленвалу 8-ю болтами.
|
|
Рис. 2.107. Болты крепления крышки натяжителя зубчатого ремня
|
Сначала открутите болт 1 от корпуса масляного фильтра, затем болты 2 крышки натяжителя зубчатого ремня (рис. 2.107).
Снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Натяжитель зубчатого ремня имеет масляный упор. Поэтому сжимается он медленно.
Для фиксации натяжителя используйте стопорный штифт T40011.
При необходимости выровняйте отверстия в корпусе и на поршне натяжителя перед натяжением с помощью острогубцев или тонкой проволоки.
|
Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению (рис. 2.108).
После того как рычаг сожмет натяжитель 2 так, чтобы отверстия в корпусе и поршне находились друг напротив друга, зафиксируйте натяжитель стопорным штифтом T40011.
Вставьте зажим распредвалов T4000 в установочные пластины распредвалов и открутите крепежные болты, повернув их примерно на 5 оборотов (рис. 2.109).
Удалите зажим распредвалов T40005.
|
Рис. 2.110. Приспособление для снятия шестерни распредвалов
|
После этого с помощью двуручного съемника T40001 и крюка T40001/ 2 снимите шестерни распредвалов с конуса (рис. 2.110).
Открутите натяжной ролик (см. рис. 2.111) и снимите зубчатый ремень.
Установка и натяжение
Сначала проложите зубчатый ремень на шестерне коленвала 1, затем на отводном ролике натяжителя 2 и после на натяжном ролике 3. Далее, как изображено на рисунке, на шестерни распредвалов и ременный шкив насоса системы охлаждения (рис. 2.112).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если ремень эксплуатировался ранее, необходимо обратите внимание на отметку о направлении хода.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Шестерни распредвалов должны еще немного прокручиваться на конусах распредвалов.
|
Вновь установите зажим распредвалов T40005 на шестерни.
Положите 5 мм сверло между натяжным рычагом и поршнем натяжителя (рис. 2.113).
Затяните еще ослабленный натяжной ролик динамометрическим ключом V.A.G 1410 с насаженной трещоткой VAS 5122 и ключом для натяжных роликов T40009 против часовой стрелки (рис. 2.114) с моментом затяжки 4 Н·м.
В данном положении Затяните болт 1 на 22 Н·м.
После этого извлеките 5 мм сверло.
Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению (рис. 2.114).
После того, как рычаг сожмет поршень в натяжителе зубчатого ремня 2, выньте стопорный штифт T40011.
Поверните рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению (рис. 2.115) и положите между корпусом и рычагом 7мм сверло.
Прикрутите шестерни распредвалов с моментом затяжки 55 Н·м.
Удалите зажим распредвалов – T40005.
Вновь выньте сверло, вставленное между корпусом и натяжным рычагом.
Выкрутите фиксирующий болт 3242 из отверстия, закрутите резьбовую заглушку (рис. 2.101) и затяните ее на 30 Н·м.
Прокрутите коленвал два раза по направлению вращения двигателя и Проверьте установочный размер А (рис. 2.116). Заданное значение 5 мм.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.
|
|