1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Общие сведения
1.2. Ключи и замки дверей, электрические стеклоподъемникия
1.3. Органы управления и контрольные приборы
1.4. Управление микроклиматом
1.5. Сиденья
1.6. Системы безопасности
1.7. Техническое обслуживание и управление автомобилем
1.7.1 Техническое обслуживание и управление автомобилем
1.7.2 Пуск двигателя
1.7.3 Аварийное вынимание ключа зажигания
1.7.4 Пуск бензинового двигателя
1.7.5 Пуск дизельного двигателя
1.7.6 Остановка бензинового двигателя
1.7.7 Доступ без ключа
1.7.8 Автоматическая коробка передач
1.7.9 Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором)
1.7.10 Кик-даун
1.7.11 Механическая коробка передач
1.7.12 Пневмоподвеска
1.7.13 Регулирование жесткости подвески
1.7.14 Стояночный тормоз
1.7.15 Парковка
1.7.16 Круиз-контроль (GRA)
1.7.17 Конструктивные особенности внедорожного автомобиля
1.7.18 Блокировка дифференциалов
1.7.19 Интеллектуальные системы
1.7.20 Усилитель руля
1.7.21 Каталитический нейтрализатор
1.7.22 Дооборудование автомобиля тягово-сцепным устройством
1.7.23 Работы в моторном отсеке
1.7.24 Аккумулятор(ы)
1.7.25 Колеса и шины
1.7.26 Бортовой инструмент, запасное колесо, шиноремонтный комплект, домкрат
1.7.27 Замена колеса
1.7.28 Предохранители
1.7.29 Помощь при пуске двигателя
1.7.30 Буксировка автомобиля
1.8. Таблицы
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)
.
1.7.9 Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором)
1.7.8. Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором)
ПРИМЕЧАНИЕ
Система «Tiptronic» предоставляет водителю возможность ручного переключения передач.
|
|
Рис. 1.112. Селектор в положении ручного управления
|
В позиции D сдвиньте селектор вправо для включения режима «Tiptronic» (рис. 1.112).
Слегка толкните селектор вперед + для включения более высокой передачи.
Слегка толкните селектор назад – для включения более низкой передачи.
При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1, 2, 3, 4 и 5 передач на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотов.
Если выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.
Ручное переключение передач – «Tiptronic» (рычажками на рулевом колесе)
Если селектор находится в позиции D или S, то при воздействии на один из рычажков на рулевом колесе автоматическая коробка передач переходит в режим ручного управления «Tiptronic».
Подтяните правый рычажок + к рулевому колесу для переключения передач вверх (рис. 1.113).
Подтяните левый рычажок – к рулевому колесу для переключения передач вниз.
Примерно через 15 спосле последнего воздействия на один из рычажков коробка передач автоматически переключается на ранее выбранную программу D или S.
При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1, 2, 3 и 4 передач на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотов.
Если выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.
Позиции селектора
|
Рис. 1.114. Дисплей с показаниями позиции селектора D и 3-ей передачи
|
Позиция селектора показывается как сбоку от селектора, так и на дисплее приборного щитка (рис. 1.114).
ПРИМЕЧАНИЕ
На дисплее в приборном щитке показываются позиция селектора и включенная передача.
|
Показание включенной передачи при ручном управлении.
|
Рис. 1.115. На приборном щитке: дисплей с показанием включенной 3-ей передачи при ручном управлении
|
Если переключение передачи было осуществлено ручным управлением «Tiptronic», то на дисплее только показание этой передачи (рис. 1.115).
Р – Стояночная (парковочная) блокировка
При таком положении селектора ведущие колеса автомобиля механически заблокированы.
Перевести селектор в позицию стояночной блокировки удастся только при неподвижномавтомобиле.
При переходе в позицию P и выходе из неё необходимо нажимать кнопку блокировки (в рукоятке селектора) и одновременно нажимать тормозную педаль.
При разряженном аккумуляторе вывести селектор из позиции P не удастся.
R – Задний ход
В этой позиции селектора включена передача заднего хода.
Перевести селектор в позицию заднего хода удастся только при неподвижном автомобиле и работе двигателя на холостом ходу.
При переходе в позицию R необходимо нажимать кнопку блокировки и одновременно нажимать тормозную педаль. В позиции селектора R при включенном зажигании горят фонари заднего хода.
N – Нейтральное положение
При этой позиции селектора коробка передач находится в режиме холостого хода; нет передачи усилия на ведущие колеса и нет торможения двигателем.
Никогда не переводите селектор в позицию N при движении под уклон – при этом нет торможения двигателем. Рабочая тормозная система испытывает слишком сильное напряжение.
При движении под уклон при позиции селектора N и выключенном двигателе может выйти из строя автоматическая коробка передач.
D – Позиция для длительного движения вперед (нормальная программа)
При такой позиции селектора все передачи переднего хода автоматически переключаются вверх и вниз. Характер переключений определяется нагрузкой двигателя, Вашим стилем вождения и скоростью движения. При движении в горах на такой позиции селектора тормозные возможности двигателя минимальны. На дисплее показываются выбранная позиция селектора D и включенная в данный момент передача.
При переводе селектора из позиции N в позицию D при скорости ниже 5 км/ч и на неподвижном автомобиле следует нажимать педаль тормоза.
S – Позиция для длительного движения вперед (спортивная программа)
При этой позиции селектора все передачи переднего хода автоматически переключаются позднее вверх и раньше вниз для полного использования мощности двигателя. Характер переключений определяется нагрузкой двигателя, Вашим стилем вождения и скоростью движения. При движении в горах на такой позиции селектора тормозные возможности двигателя минимальны. На дисплее показываются выбранная позиция селектора S и включенная в данный момент передача.
ВНИМАНИЕ
При движении автомобиля с выключенным двигателем и селектором в позиции N выходит из строя автоматическая коробка передач из-за отсутствия смазки.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если во время движения Вы случайно перевели селектор в позицию N, необходимо убрать ногу с педали газа и дождаться холостого хода двигателя, прежде чем возвращать селектор обратно в позицию D.
Блокировка селектора
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Блокировка селектора предотвращает случайный перевод селектора в одну из позиций движения и, тем самым, неконтролируемое трогание автомобиля с места.
|
Для снятия блокировки селектора нажмите и удерживайте в нажатом положении педаль тормоза и одновременно нажмите кнопку блокировки слева на рукоятке селектора.
Блокировка селектора включена только при неподвижном автомобиле и при скорости движения до 5 км/ч. При более высокой скорости блокировка селектора в положении N автоматически выключается.
При переводе селектора через позицию N (например, из R в D) селектор не блокируется. Благодаря этому возможно, например, „раскачивание» застрявшего автомобиля. Если селектор при ненажатой педали тормоза находится дольше одной секунды в позиции N, включается блокировка селектора.
|
|